Папа может! Что даёт детям Ханты-Мансийска «Папина школа»?

В Музее геологии нефти и газа идёт четвертый сезон уникального проекта.

В Музее геологии, нефти и газа Ханты-Мансийска стартовал уникальный проект «Папина школа». Суть его в том, что детьми работают преимущественно мужчины. В игровой форме и расслабленной атмосфере доверия они демонстрируют ребятам, как собрать робота или провести химическую реакцию. Ведь не секрет, что в современной системе образования заниматься с детьми техническим творчеством зачастую просто некому. Подробности – в материале «АиФ-Югра».

Главное - увлечь

История проекта насчитывает уже четыре года. Изначально, как рассказывает автор «Папиной школы», директор музея Татьяна Кондратьева, проект получил развитие из программы для детей «Технолето».

Татьяна Кондратьева, директор Музея геологии, нефти и газа:
- Можно сказать, что этот проект - дань памяти моему отцу. Мой папа, Валентин Федорович, всё в доме делал своими руками, и вокруг него собиралось множество детей, которые хотели перенять эти навыки, мужские качества. Дети, к сожалению, часто воспитываются в неполных семьях, и ребёнок часто даже не имеет опыта общения с мужчинами. Здесь важны чисто поведенческие вопросы - когда мужчина может что-то показать, быть позитивным примером для ребёнка.

«Мы создаём условия для инженерного мышления. Предлагаем детям найти себя - происходит осознанное профессиональное самоопределение», - поясняет Кондратьева.

На занятиях дети от 6 до 16 лет знакомятся с важнейшими химическими и физическими явлениями. Вести занятия доверено представителям инженерных профессий - практикам, а не теоретикам.

«Музейный папа» Павел Мокрушников в обычной жизни работает начальником производственно-технической службы ОАО «ЮРЭСК». Он впервые участвует в данном проекте.

«Так как наша жизнь тесно связана с электричеством, мы рассказываем ребятам, что это такое, как оно применяется в быту. Говорим о простых электрических игрушках, устройствах, которые они могут сделать самостоятельно», - говорит он.

Отсутствие педагогического опыта Мокрушников не считает помехой, говорит, что у него «богатое пионерское прошлое», где он и получил навыки общения с детьми.

«Самое главное - это завлечь детей игрой, при помощи конструктора. А всё остальное они смогут найти в книгах и интернете», - уверен «музейный папа».

«Музейная мама» Алла Зарубайло - учитель химии на пенсии. Уже третий год она проводит занятия в «Папиной школе».

«Здесь мы делаем первые шаги к познанию окружающего мира, - говорит она. - Сегодня мы провели различные опыты, например, исследовали, как ведет себя черника в различной среде: в нейтральной - остается нейтрального цвета, в кислой - становится красной, а в щелочной - зелёной. Да, с химией ребята знакомятся только в 8 классе. Но ведь все мы состоим из веществ, и все предметы состоят из веществ. Я рассказываю детям о том, как с веществами надо обращаться. В этом году мы хотим представить больше оборудования, чтобы дети сами могли растворять, выпаривать. По очереди предлагаем что-то сделать - один в ложечку воды нальет, второй - перемешает».

Алла Зарубайло считает, что детей нужно учить бережно обращаться с окружающей средой, изучать с ними проблемы экологии.

«Едем ли мы по дороге, на поезде или на автобусе, всегда в глаза бросается не красота природы, а разбитые бутылки, пакеты с мусором. Здесь мы заостряем внимание на том, как беречь природу», - говорит педагог.

«Папина школа» будет работать в течение этого лета - вплоть до 28 августа, со среды по воскресенье с 10 до 12 часов. Желающие смогут научиться создавать светодиодный светильник, модели автомобилей, собирать и программировать роботов и многое другое.

Источник: Еженедельник "АиФ - Югра"



Возврат к списку