Изменения в законодательстве, разрабатываемые в настоящее время, позволят переводить граждан на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями, чтобы исключить нецелевое расходование средств на уровне посредников, сообщил начальник отдела развития нормативной базы отрасли департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ Андрей Максимов. 

По словам А. Максимова, неплатежи со стороны граждан относительно невелики, однако в целом ряде случаев управляющие компании, собирая деньги за энергоресурсы, направляют затем эти средства на другие цели, а не поставщикам этих ресурсов. 

Новый закон, как предполагается, позволит в случае задолженности посредников за энергоресрусы переводить граждан на прямые отношения с ресурсоснабжающими организациями, например, целым жилым домом, но с перечнем всех жильцов, сказал Андрей Максимов. 

Минэнерго РФ в рамках мер по борьбе с неплатежами за энергоресурсы не считает необходимым создание единых расчетных центров (ЕРЦ), отметил Андрей Максимов. 

По его словам, в целом вопрос кассовых центров "не решает вопрос задолженности, он ее наоборот "замыливает". 

Так, пояснил представитель Минэнерго, сейчас у генкомпаний есть экономическая мотивация заниматься "отсуживанием" задолженности. "Это экономическая мотивация, если они не будут это делать, то они будут в еще худшем положении",- подчеркнул представитель ведомства. 

"Нам видится, что внедрением (ЕРЦ - ИФ) должны заняться ресурсоснабжающие компании. Создавать должны те, кто поставляет",- подчеркнул А.Максимов, пояснив, что речь, по сути, идет о производителях ресурсов (вода, газ, электричество, тепло - ИФ). 

И.о. генерального директора ОАО "ТГК-2" Петр Зарубин, ссылаясь на практический опыт компании, также считает создание единых расчетных центров неэффективным. 

Он назвал со своей стороны целый ряд мер, которые могли бы, наряду с переходом на прямые расчеты с потребителями, способствовать исправлению ситуации с неплатежами в отрасли. 

Во-первых, считает он, нужно ужесточить меры воздействия в отношении недобросовестных управляющих компаний, в частности, исключить возможность создания вместо обанкротившихся УК новых, но с теми же учредителями, запретить трудоустройство руководящего персонала этих УК в новые управляющие компании. 

Во-вторых, глава ТГК-2 предложил повысить ответственность неотключаемых потребителей, в том числе, через механизм финансовых гарантий, расширив этот механизм также на казенные предприятия, ГУПы. 

В-третьих, П.Зарубин предложил повысить штрафы в отношении управляющих компаний до такого уровня, чтобы им было выгоднее брать кредиты для оплаты энергоресурсов, но не допускать просрочки. Сейчас в первые два месяца, исходя из сегодняшней ключевой ставки, УК платят пени и штрафы в размере 17,5%, что ниже стоимости кредита для таких компаний. 

Энергетики также предлагают повысить эффективность работы судов, Федеральной службы судебных приставов в части взыскания денежных средств, упростить процедуру взыскания и исполнения судебных актов, установить предельные сроки рассмотрения исков ресурсоснабжающих организаций. 

"Как первоочередной шаг необходимо, на наш взгляд, рассмотреть возможность упрощения процедуры взыскания задолженности в случае отсутствия спора. Это так называемая выдача у нотариуса нотариальной записи для взыскания", - сказал П.Зарубин. 

В целом, считает он, необходимо синхронизировать ответственность и синхронизировать штрафные санкции по всей цепочке – от закупки газа, до выработки тепло- и электроэнергии, до оплаты конечными потребителями энергоресурсов.
http://www.interfax.ru/presscenter/494928

Возврат к списку