Энергетики и представители бизнеса пришли к общему мнению по сокращению сроков техприсоединения к электросетям

Версия для печати

Руководители ОАО «МРСК Урала» и Екатеринбургской электросетевой компании (входят в группу компаний «Россети») приняли участие в заседании ТОП-клуба по теме «Улучшение инвестиционного климата в Свердловской области»

Мероприятие, организованное представительством Агентства стратегических инициатив в УрФО (АСИ), состоялось 30 июля 2015 года, сообщили РИА «Энергетика и ЖКХ» в пресс-службе компании. В рамках шести круглых столов представители власти, крупных компаний и общественных организаций обсудили проблемы, оказывающие влияние на привлекательность региона с точки зрения ведения бизнеса, и предложили свои способы их решения.

В начале мероприятия руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в УрФО Даниил Мазуровский озвучил итоги Национального рейтинга и ключевые его показатели по Свердловской области. Также руководитель АСИ заострил внимание на том, что у Среднего Урала есть потенциал, который нужно продолжать совместно уверенно развивать.

В круглом столе «Эффективность процедур по подключению к энергоинфраструктуре» приняли участие 11 человек, в том числе Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов, заместитель генерального директора «МРСК Урала» — директор филиала «Свердловэнерго» Олег Мошинский, заместитель директора по инвестиционной деятельности «Свердловэнерго» Вадим Миронов, директор ОАО «ЕЭСК» Юрий Шевелев, начальник департамента технологического присоединения ОАО «МРСК Урала» Дмитрий Вялков и начальник управления технологического присоединения ЕЭСК Константин Кононов. В круглом столе на тему «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» принял участие начальник Управления реализации строительных программ ОАО «ЕЭСК» Андрей Филипов.

Экспертам было предложено выделить три ключевых проблемы по каждой из тем и разработать «дорожную карту» по решению одной из них на региональном уровне. Так, участники круглого стола по подключению к энергоинфраструктуре сошлись во мнении о том, что основное влияние на процесс техприсоединения оказывают существующие тарифные решения и сроки согласования прохождения сетей с землепользователями. Обе стороны также согласились с необходимостью повысить степень вовлеченности крупных клиентов в процесс подключения к сетями и обеспечить прозрачность и ясность процедуры техприсоединения. Участники круглого стола выступили с инициативой решить вопрос тарифных решений: для этого Свердловской области необходимо выступить с законодательной инициативой об оптимизации тарифов на федеральном уровне.

Для всех регионов России характерна проблема существенного отвлечения ресурсов сетевых организаций на льготное техприсоединение заявителей в ущерб объектов бизнеса и реальных застройщиков. Так, например, по словам заместителя директора по инвестициям «Свердловэнерго» Вадима Миронова, при ставке в 550 рублей за подключение до 15 кВ компания тратит на техприсоединение более 100 тыс. рублей. «При этом многие наши клиенты подают заявку на подключение к сетям не для реального потребления электроэнергии, а для того, чтобы дороже перепродать свой земельный участок, – комментирует эксперт. – Из более чем 10 тыс. заявителей-льготников мы не можем найти порядка 3 тыс. клиентов для того, чтобы подписать акт выполненных работ и закрыть договор. Это значит, что мы сделали свою часть работы – протянули линию к их участку – а их вводное устройство не готово, его просто нет». По общему мнению участников круглого стола, справедливая плата за льготное техприсоединение составит 10-15 тыс. рублей: для этого необходимо внести соответствующие изменения в Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1.

Еще одна проблема, обозначенная экспертами в рамках вопроса тарифного регулирования, это невозможность среднесрочного и долгосрочного планирования затрат на техприсоединение электросетевыми организациями и инвесторами в связи с существованием двух ставок тарифов. Клиент вправе самостоятельно выбрать вид ставки для оплаты услуг по подключению к электросетям на стадии заключения договора – из расчета мощности или объема работ сетевой компании. Таким образом, из-за разницы в суммах при разных расчетах свои расходы не может планировать ни клиент, ни сетевая организация. Решение в виде установления единой формулы расчета на основе ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) устраивает как сетевые организации, так и застройщиков. Для этого участниками круглого стола было предложено внести изменения в пункт 7 Приказа Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1.

«Изменения в тарифных решениях на технологическое присоединение необходимы. Особенно, это касается льготных тарифов. Но, стоит учесть, что при вынесении этой инициативы необходимо четкая проработка решения и его возможных последствий для всех категорий потребителей. Но решать проблему нужно, так как сетевые компании несут несопоставимые затраты при подключении льготной категории потребителей, отвлекают трудовые и финансовые ресурсы на реализацию заявок от недобросовестных клиентов, которые могут направлены на другие мероприятия в части технологического присоединения», — подчеркнул министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.

Вместе с техприсоединением на мероприятии были рассмотрены вопросы выдачи разрешений на строительство. От эффективности взаимодействия сетевых организаций с органами власти, ответственными за подготовку документации, также зависят сроки подключения новых объектов к электросетям. На круглом столе «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» энергетики подчеркнули, что некоторых случаях получить разрешение на строительство или реконструкцию объектов сетевого хозяйства невозможно из-за отсутствия проектов планировки и межевания земель в отдельных районах городов региона. Системное решение этой проблемы позволит оптимизировать работу строительных подразделений сетевых компаний, ответственных за техприсоединение.



Возврат к списку